2) Посвящение в священнический сан (глава 29). Стихи 1−37 этой главы повторяются в 8-ой главе Левит, включая повеления Моисею относительно посвящения им на служение священников.

Исх 29:1−9. Бог повелел Моисею взять тельца из волов, и двух овнов, а также хлебов пресных и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем, и прийти во двор скинии вместе с Аароном и его четырьмя сынами. После церемониального омовения священников (стих 4) Моисей должен был облечь Аарона в первосвященнические одежды (описанные в 28 гл.).

Кроме того, Аарону следовало возлить на голову елей (сравните 30:22−23) и помазать его им — в знак того, что он назначается Богом для несения особой службы. Сыновья Аарона не подлежали помазанию елеем, но должны были быть облачены в священнические одежды, которые включали хитоны… головные повязки и пояса (сравните 28:40).

Русской фразе: «и наполни руки Аарона и сынов его» в англ. переводе Библии соответствует: «Так ты посвятишь Аарона и его сыновей».

Исх 29:10−14. После посвящения Аарона и его сыновей предстояли разнообразные жертвоприношения, включая приношение всего, что велено было Моисею приготовить с этой целью (стихи 1−2). С каждым из трех животных предназначенных в жертву, поступали по-разному. Первым подлежал закланию телец (стих 10) как жертва за грех (стих 14).

Тот, кто возлагал руки …на головы жертвенных животных (стих 10, сравните стихи 15, 19), отождествлял себя с ними. Священники таким образом отождествляли себя с животными, которые умирали, вместо них. Значит, они признавали собственную греховность и свою нужду в очищении кровью (сравните Лев 17:11; Евр 9:22).

Часть крови тельца возлагалась на роги жертвенника всесожжения, а остальная выливалась у основания его. Внутренности тельца должно было сжечь на жертвеннике, а мясо и кожу его — сжечь на огне вне стана.

Исх 29:15−21. Вторая жертва, один из двух овнов (баранов), была предназначена во всесожжение (стих 18). В отличии от других жертв, которые шли в пищу как предлагавшему их, так и священникам, жертва всесожжения должна была быть полностью уничтожена на жертвеннике. Кровью первого овна кропили жертвенник со всех сторон, а самого овна перед сожжением на жертвеннике следовало рассечь на части и вымыть.

Третьим жертвенным животным был второй овн. Его кровь «возлагалась» на правое ухо как Аарону, так и сынам его, на большие пальцы правой руки и правой ноги Аарона и его сыновей; это означало, что они очищены и посвящены Богу.

Кровь, нанесенная на ухо, могла символизировать способность слышать Божие слово; кровь на большом пальце руки могла служить знаком святости при исполнении Божиего дела, а кровь на большом пальце ноги, возможно, говорила об «осторожном хождении» на службе у Бога. Остальной кровью второго барана должно было покропить жертвенник со всех сторон, и этой кровью с жертвенника, смешанной с елеем помазания, — покропить на священников и их одежды.

Исх 29:22−28. Некоторые органы и части туши второго барана вместе с круглым хлебом, одной лепешкой на елее и одним опресноком надо было дать Аарону и его сыновьям, чтобы они, потрясая ими, принесли все это Господу. Потрясать приношением следовало не справа налево, а назад и вперед — по направлению к жертвеннику и священнику, что служило символом приношения дара Богу. Затем все это следовало сжечь на жертвеннике. Грудь барана должна была стать «приношением потрясения», которое потом съедалось Аароном и его сыновьями (стих 26). Из приносимой кем-либо мирной жертвы грудинка и бедренная часть всегда предназначались в пищу священникам. Таким образом израильтяне становились соучастниками дела Господнего.

Исх 29:29−30. В первую очередь говорится о том, что одеяния Аарона, которые он носил при вступлении в первосвященство на протяжении семи дней, должны были перейти к тому из сынов его, который унаследует от него сан первосвященника; и впоследствии их следовало передавать из поколения в поколение. Лишь первосвященнику надо было проходить через эту тщательно разработанную церемонию.

Исх 29:31−34. Затем повторяются наставления относительно того, как именно съедать предназначенные для церемонии части туши второго овна (т. е. мясо вручения; стих 22) у входа в скинию. Овн и хлеб в этом случае «представляли» общинную пищу, которая, однако, была святыней, а потому все, что оставалось от нее, подлежало сожжению.

Исх 29:35−37. В-третьих, говорится, что служба посвящения должна была продолжаться семь дней (в семь дней наполняй руки их), и при этом за вновь назначаемых священников каждый день следовало приносить тельца в жертву за грех. (Ничего не сказано о том, следовало ли вновь и вновь приносить в жертву баранов.)

На протяжении семи дней надо было очищать жертвенник и освящать его посредством жертв, чтобы можно было совершать на нем то святое служение, для которого он предназначался.

Исх 29:38−41. В-четвертых, вкратце говорится о жертвоприношениях, не связанных с посвящением на служение священников: речь идет о ежедневных жертвах всесожжения, приносимых во дворе скинии. Изо дня в день следовало приносить в жертву двух агнцев… одного… утром, а другого — вечером, причем каждый раз — в сопровождении хлебного приношения (муки и елея) и возлияния (вина). Таким образом ежедневные приношения состояли из того, чем, в основном, питался народ: мяса, муки, растительного масла и вина.

Эти повседневные приношения (так же, как и посвятительское жертвоприношение двух овнов, стих 18, 25) были приятны Господу (в благоухание приятное… Господу). Подобным же образом принесение Иисусом в жертву на кресте Самого Себя тоже было жертвоприношением для Бога, «в благоухание приятное» для Него (Евр 5:2).

Исх 29:42−46. В-пятых, эта глава кончается заявлением о той важной роли, которую будут играть в повседневной жизни Израиля ежедневные приношения жертв всесожжения. Именно там, где они будут приноситься, Бог обещал встречаться со Своим народом. Общение с Богом происходит на основе крови, пролитой за грех. Когда священники будут посвящены, чтобы служить Господу, тогда Бог станет обитать среди сынов Израилевых, и они узнают, что Он есть Господь, Бог их. Тот факт, что Бог снизошел до решения обитать в скинии, говорит о глубине Его любви к Его народу.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Исход, 29 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.