Библия » Райл Комментарии Джона Райла

От Марка 8 От Марка 8 глава

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 8:1−13

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:
2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.
3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?
5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.
6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.
8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.
9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.
10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

Мы читаем еще раз, как наш Господь накормил огромное количество людей несколькими хлебами и рыбками. Он знал сердце человеческое. Христос знал, что потом появится много неверующих скептиков, которые будут сомневаться в том, что Он на самом деле творил чудеса. Поэтому, совершив чудо насыщения голодных, Господь заградил уста злословящим Его. При большом скоплении народа Он показал Свое всемогущество еще раз.

Во-первых, обратим внимание в этом отрывке на то, что благость и сострадание нашего Господа Иисуса Христа велики. Он увидел вокруг себя огромную толпу людей, которым было нечего есть. Господь знал, что подавляющее большинство людей следовало за ним из простого любопытства и на самом деле многие не были Его учениками. Но Он увидел, что они голодны, и пожалел их: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть».

Эти слова показывают, что Иисус сострадал людям. Он жалел даже тех, кто не был из Его народа, — неверующих последователей этого мира. Он сочувствовал им, хотя они об этом даже не догадывались. Христос умер за них на кресте, хотя их это не заботило. Но если они придут к Нему с покаянием и верой, Он с радостью примет их и простит. Поэтому не будем мерить мерками человеческими. Без сомнения, Иисус по-особому любит верующих в Него людей, но Он также любит всех неблагодарных нечестивцев и сострадает им. Его любовь превосходит наше разумение (Еф 3:19).

Будем же подражать нашему Господу Иисусу Христу в этом, как, впрочем, и во всем другом. Будем такими же добрыми, сострадательными и терпеливыми, каким был Иисус. Будем добры не только к своим друзьям и единомышленникам, но и ко всем. Будем исполнять заповедь Иисуса: «...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Мф 5:44). Поступать так — значит иметь разум Христов. Таким образом можно собрать на голову своего врага горящие уголья (Рим 12:20).

Во-вторых, отметим, что с Христом нет ничего невозможно. Ученики пребывали в растерянности: «Откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?» У них были все основания говорить так. Без Того, кто сотворил этот мир из ничего, ничего бы и не было. Но Иисус сделал так, что семи хлебов и двух рыбок оказалось достаточно для того, чтобы накормить четыре тысячи человек. Для Иисуса нет ничего невозможного.

И мы никогда не должны сомневаться в том, что Господь в состоянии удовлетворить все духовные нужды Своего народа. Он может дать хлеба в избытке каждому, кто доверяет Ему. И хотя верующие чувствуют себя слабыми, бессильными, беспомощными и грешными, пусть они никогда не отчаиваются, пока жив Христос. У Господа есть бесконечные запасы милости и благодати, и Он готов дать их каждому, кто попросит у Него об этом. «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол 1:19).

Давайте больше не будем сомневаться в том, что Христос знает и заботится о всех наших земных нуждах. Он знает, в каких обстоятельствах мы находимся и в чем мы нуждаемся. И Господь не допустит, чтобы у нас не было чего-то такого, что действительно нам необходимо. Он не изменился с тех пор, как вознесся на небеса и воссел одесную Бога. Тот, кто накормил когда-то множество голодных в пустыне, все еще жив. С еще большой готовностью Он восполнит нужды тех, кто доверяет Ему. Время от времени Господь подвергает их веру испытанию, не давая необходимое долгое время. Но все же верующий может быть уверен: Бог не оставит его в нужде. «...Хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис 33:16).

И в заключение давайте посмотрим, какую печаль у Иисуса вызывает неверие. Марк пишет, что, когда «фарисеи начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его», Он глубоко вздохнул. Как много заключено в этом вздохе! Христос печалился о том, что эти нечестивые люди ввергали свои души в погибель. Несмотря на то, что они были Его врагами, Он не мог бесстрастно смотреть на их неверие.

Подобные чувства должны испытывать все настоящие христиане. Печаль о грехах других — это одно из доказательств действия благодати в сердце. Обратившийся человек всегда будет переживать за необратившегося. Так было у Давида: «Вижу отступников и сокрушаюсь...» (Пс 118:158). Так было у благочестивых людей, живших во времена Иезекииля: они скорбели, воздыхали о всех мерзостях, совершающихся среди Израиля (Иез 9:4). Так было у Лота: «Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2Пет 2:8). Так было у Павла: «...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему... за братьев моих» (Рим 9:2−3). Все эти люди обладали разумом Христа. Ибо что чувствует Глава, то чувствуют и члены. Все они печалятся, когда видят грех.

Заканчивая рассматривать этот отрывок, загляните в себя. Чувствуете ли вы то же, что чувствовал Христос? Печалитесь ли вы, страдаете ли душой, когда видите, как люди упорствуют в грехе и неверии? Переживаете ли вы за необращенных? Эти вопросы испытывают сердце и требуют серьезного размышления. Потому что один из симптомов необратившегося сердца — это безразличие к душе другого.

И наконец, никогда не забывайте, что грех и духовные немощи огорчают Господа сейчас так же, как огорчали восемнадцать веков назад. Будем молиться, чтобы своим словом или делом не увеличить Его печаль. Очень часто мы заставляем Его страдать, даже не задумываясь об этом. Тот, кто вздыхал о неверии фарисеев, не изменился. Разве Он не огорчается и сейчас при виде неверия? Да избавит нас Господь от этого греха!

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 8:14−21

14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
21 И сказал им: как же не разумеете?

Во-первых, обратим внимание на то, какое серьезное предупреждение делает наш Господь Своим ученикам в начале этого отрывка. Христос говорит: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой».

Это предупреждение поясняется в параллельном отрывке из Евангелия от Матфея. Под закваской Иисус имел в виду не хлебные дрожжи, а учение. Самоправедность и формализм фарисеев, любовь к миру и скептицизм Ирода — вот о чем говорил Христос и чего призывал остерегаться.

Это предостережение очень важно. Как хорошо было бы, если бы Церковь Христа почаще вспоминала о нем. Все гонения вместе взятые не принесли ей так много вреда, как разные лжеучения. Лжепророки и лжеучителя причинили христианам больше зла, чем преследования римских императоров. Ничто так не вредило Церкви, как язык и перо лжеучителей.

Лжеучения, о которых говорит наш Господь, из всех других лжеучений самые опасные. Формализм и скептицизм — это хронические недуги людей, которые только исповедуют себя христианами, но по сути ими не являются. Во все времена христиане страдали этими недугами. И сегодня верующие должны остерегаться их и быть настороже.

Христос называет эти болезни закваской. Вряд ли можно найти более точное слово. Лжеучение начинает действовать незаметно и потихоньку и в конце концов оно, подобно закваске, меняет суть христианства. Поэтому лжеучение так опасно. Если бы можно было сразу увидеть все его последствия, оно не было бы столь опасным. Но лжеучение подделывается под истину. Можно сказать, что любое заблуждение — это злоупотребление истиной.

Испытывайте самих себя, в вере ли вы, и берегитесь «закваски». Не шутите с лжеучением. Однажды допустив его, вы и сами не заметите, как пойдете по другой дороге. Всякий водопад начинается с одной капли воды. Любое лжеучение начинается с одного компромисса. Малая закваска квасит все тесто (Гал 5:9).

Во-вторых, мы видим, что ученики с трудом понимали, о чем их предупреждает Иисус. Они подумали, что Христос говорит об обычной хлебной закваске. Им и в голову не пришло, что Он имел в виду учение фарисеев. Поэтому они заслужили упрек Христа: «Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменело у вас сердце?» Ученики были верующими, рожденными свыше людьми, но они с трудом понимали духовные истины о Царстве Божьем.

Нам полезно помнить, что в этих стихах Христос обращается к Своим ученикам. Нам, христианам, не стоит превозноситься и думать о себе слишком хорошо. Не думайте, что вы после обращения знаете и понимаете сразу все. Наше знание, как и все остальные добродетели, не совершенно. Тем более оно несовершенно в самом начале служения Христу. Мы знаем меньше, чем думаем. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1Кор 8:2).

Нам также полезно помнить, что в этих стихах Христос обращается к Своим ученикам, которые стали верующими не так давно. Не надо ожидать духовного совершенства от новообращенных. Не следует обвинять их в бездуховности, только за то, что они совершают много ошибок и не понимают всех христианских истин. Человек может плохо понимать духовные истины, но его сердце может быть праведным в глазах Бога. Надо терпеливо относиться к «молодому» верующему и не отрекаться от него. Надо дать ему время вырасти в благодати и познании истины. Вполне возможно, что в конце своих дней он окажется таким же мудрым, какими были Петр и Иоанн. Наш Господь на небесах не пренебрегает ни одним человеком. Его терпение никогда не кончается. Он продолжает учить Своих учеников правилам и заповедям. Будем делать то же и мы. Давайте не будем презирать новообращенных христиан за их слабости. Если мы увидим хоть один проблеск благодати в них, будем их поддерживать и будем добры к ним. Давайте делать другим то, что мы хотели бы, чтобы другие делали нам.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 8:22−26

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Мы не знаем, почему Иисус Христос совершил чудо, описанное в этих стихах, именно таким образом. Произошло чудо: слепой исцелился. Чтобы вернуть человеку зрение, нашему Господу достаточно было просто сказать ему слово или коснуться его. Но Он берет человека за руку, выводит его из селения, плюет ему на глаза, возлагает на него руки и только потом исцеляет. Трудно объяснить, почему Господь поступил именно так.

Но мы не должны забывать, что Господь не был ограничен в средствах. При обращении людей наш Спаситель использовал различные средства, хотя действовал один Дух. Разные средства — одна божественная сила. Во всем Бог проявляет Свое всевластие. Он не дает никому отчета в Своих действиях.

Хотелось бы обратить внимание на один момент: Господь исцелял слепого постепенно. Христос не возвратил зрение сразу. Он мог бы совершить это чудо в мгновение ока, но не захотел этого делать. Сначала слепой стал различать людей, как деревья, а потом прозрел так, что «стал видеть все ясно». Именно постепенностью свершения данное чудо отличается от всех других.

Без всякого сомнения, исцеление слепого является символом духовного исцеления. Каждое слово и дело Христа было наполнено глубоким смыслом, исцеление слепого не исключение. Давайте извлечем для себя из этой истории важные практические уроки.

Дух Святой иногда обращает людей так же постепенно, как постепенно восстанавливалось зрение слепого. Мы все от рождения слепы и не понимаем, в каком состоянии находится наша душа. Обращение к Богу — это прозрение, выход из тьмы в свет, обретение способности видеть Царствие Божье. Но не все новообращенные видят все четко сразу. Вполне вероятно, что они не полностью понимают суть учения. Они видят проходящих людей как деревья. Им непривычно по-новому смотреть на мир. Но Дух Святой продолжает действовать в них, и по мере духовного роста они начинают видеть все лучше и лучше. Так было в жизни многих христиан. Сначала они видели людей как деревья, а потом начинали видеть все четко. Блажен тот, кто усвоил этот урок и кто не считает, что его суждения всегда правильны.

Постепенное исцеление этого слепого указывает на то, что христиане не сразу попадают во славу грядущей жизни. Мы видим отчасти и знаем отчасти. Мы как будто путешествуем ночью. Мы до конца не понимаем значения всего того, что происходит вокруг нас. И в провидении Божьем, и в поведении Его святых для нас много непонятного, но мы не можем ничего изменить. Иными словами, мы очень похожи на прозревающего слепца, который видел людей как деревья.

Но не надо отчаиваться! Придет время, и мы будем все видеть «ясно». Ночь скоро пройдет, и наступит день. Будем же терпеливо ждать, трудиться, бодрствовать и молиться. Когда придет день Господень, наше духовное зрение станет совершенным. Мы будем видеть так же, как нас видели, и познаем так же, как мы были познаны.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 8:27−33

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков.
29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

В этих стихах описано очень важное событие, которое произошло во время одного из путешествий Иисуса Христа со Своими учениками. В пути они беседовали. Блажен тот, кто не тратит время на пустые шутки, а использует его для того, чтобы поразмышлять о серьезных вещах.

Во-первых, обратим внимание на то, что среди евреев существовали различные мнения относительно Христа. Одни считали, что Он Иоанн Креститель, другие — что Илия, третьи — что пророк. Но все эти предположения были неверными.

То, что происходило восемнадцать веков назад, происходит и в наши дни. О Христе и Его Евангелии говорят практически все, но лишь некоторые правильно все понимают. Многие знают имя Христа, признают, что Он пришел спасти грешников, поклоняются Ему в церквах. Но не все на самом деле понимают, что Он Сам Бог, Посредник, Первосвященник, единственный источник жизни и мира, их Пастырь и Друг. Неправильные представления о Христе по-прежнему распространены, и редко встретишь человека, который был бы по-настоящему знаком со Христом. Не будем же успокаиваться, пока не скажем: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (Песн. П 2:16). Вот это спасительное знание. Вот это вечная жизнь.

Во-вторых, отметим, что апостол Петр имел правильное представление об Иисусе. На вопрос: «За кого почитаете вы Меня?» он ответил: «Ты — Христос».

Это был достойный ответ, если учесть все обстоятельства, при которых он был дан. Иисус Христос в это время был беден и не обладал ни царской властью, ни царским достоинством. У Него не было ни величия, ни богатства, ни власти. Никто из власть имущих не хотел Его признавать за Мессию. Но именно тогда Симон Петр сказал: «Ты — Христос». Вера апостола не была поколеблена тем, что наш Господь был беден и занимал не высокое положение в обществе. Противостояние фарисеев и книжников, законников и священников также не поколебало веры Петра. Апостол верил, что Иисус из Назарета есть обещанный пророками Спаситель, долгожданный Мессия, истинный Пророк, больше Моисея. Петр заявил о своей вере смело и без колебаний: «Ты — Христос».

Поступок Петра может многому научить нас. Хотя апостол иногда и ошибался, проявленная им вера, достойна подражания. Смелое исповедание явилось доказательством того, что у Петра есть живая вера. И сегодня тот, кто хочет доказать, что он истинный ученик Христа, должен последовать примеру Петра — смело исповедать свою веру. Наш Господь и Его учение никогда не были особенно популярными среди людей. Но мы должны быть готовы исповедать Его Господом, даже если у нас много противников и мало сторонников. Если у нас хватит смелости пойти по следам апостола Петра, то мы сможем получить его награду. Иисус знает, кто исповедал Его Господом перед людьми, и однажды Он исповедует их Своими рабами перед всем миром.

В-третьих, обратим внимание на то, как ясно наш Господь предсказал Свою будущую смерть и воскресение. Мы читаем, что Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

Все это должно было звучать весьма странно для учеников. Апостолам сложно было понять, что их всемогущий Господин, который совершил так много могущественных чудес, может быть убит. Но слова, которыми Иисус описал предстоящие события, не менее удивительны, чем сами события. Он сказал: «Мне должно пострадать... должно быть убиту... должно воскреснуть».

Почему Христос сказал «должно»? Означало ли это то, что Он не может избежать страданий и должен умереть потому, что Тот, кто сильнее Его, заставляет это сделать? Конечно же, нет. Христос не мог иметь этого в виду. Хотел ли Христос сказать, что Он должен умереть только для того, чтобы явить пример самопожертвования? Нет. Значение слова «должно» гораздо глубже. Христос говорил о том, что Его страдания и смерть были необходимы для искупления грехов человечества. Без пролития крови не могло быть прощения. Без жертвы на кресте невозможно было удовлетворить святой Божий закон. Христу «должно» было пострадать, чтобы примирить людей с Богом. Ему «должно» было умереть, потому что без Его жертвенной смерти грешники никогда бы не смогли иметь жизни вечной. Христу «должно» было пострадать, потому что без Его жертвенной смерти человеческие грехи никогда бы не были прощены. Ему «должно» было освободить людей от греха и воскреснуть, чтобы оправдать их.

Это основная истина Библии. Не будем же никогда забывать ее. Все остальные истины по сравнению с этой имеют второстепенное значение. Каких бы взглядов в отношении веры вы ни придерживались, главное — верить в искупительную смерть Христа. Пусть же эта мысль, которую так часто повторял наш Господь Своим ученикам, станет основанием нашего христианства. В жизни и в смерти, в добром здравии и на одре болезни будем помнить, что, хотя мы согрешили, Христос умер за нас, что, хотя мы этого и не заслужили, Христос пострадал за нас на кресте и Своей смертью купил небеса всем, кто верит в Него.

Наконец, заметим, что в сердце истинного христианина добродетель может соседствовать с нечестием. Только Петр продемонстрировал свою твердую веру в Мессию, как тут же начал спорить с Иисусом и прекословить Ему. В ответ апостол услышал один из самых суровых упреков, которые когда-либо слетали с уст нашего Господа: «Отойди от меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Эти слова говорят о том, что даже самые святые люди — падшие творения. В словах Симона Петра проявилось его невежество. Стало ясно, что он не понимает, зачем Господу нужно умереть. Петр фактически пытался предотвратить смерть Христа на кресте. В словах Петра проявилась также его самонадеянность. Он посчитал, что знает лучше, как должен поступать его Господин. Петр фактически пытался показать Христу путь лучше, чем тот, который избрал Господь. И наконец, Петр говорил с добрыми намерениями! Но добрые намерения не оправдывают заблуждения. Человек может хотеть лучшего, но при этом совершать ужасную ошибку!

Пусть этот отрывок научит нас смирению. Не гордитесь своими духовными достижениями, не превозносите себя и не давайте этого делать другим. Не думайте, что знаете все и никогда не ошибаетесь. Пример Петра показывает, что человек, который только что достойно исповедал свою веру, может превратиться в «сатану» на пути Христа. Молитесь же каждый день: «Боже, удержи меня, сохрани, научи, не дай ошибиться».

Пусть этот отрывок научит нас любить других. Брат может допускать ошибки, но это не повод, чтобы отрекаться от него и считать, что в нем нет благодати. Помните, что его сердце может быть праведным в глазах Божьих. Возможно, он подобно Петру, просто оступился. Поэтому лучше вспоминайте совет св. Павла: «Если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал 6:1).

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 8:34−38

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Эти слова нашего Господа Иисуса Христа очень важны. Христос произнес их для того, чтобы изменить неправильное представление Своих учеников о Царствии Божьем. Но в то же время эти слова имеют большое значение и для всех других верующих.

Во-первых, из этих стихов мы узнаем, что для того чтобы стать учеником Христа и получить спасение, необходимо отречься от себя. Что сказал наш Господь? «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Спасение дается грешникам по благодати, бесплатно и без всяких условий. «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2:8−9). Но все получившие спасение таким чудесным образом, должны подтвердить свою веру: они должны взять свой крест и последовать за Христом. Пусть они не думают, что смогут войти на небеса, минуя на своем пути страдания, боль и разочарования. Верующие должны будут понести крест учения и крест добрых дел; крест веры, которую мир отвергает, и крест жизни, над которой мир смеется, называя ее чрезмерно строгой и праведной. Христиане должны хотеть распять свою плоть и каждый день бороться с дьяволом. Они должны отречься от мира и не жалеть своей жизни ради Христа и Евангелия. Да, это трудно, но абсолютно необходимо. Наш Господь говорит четко и недвусмысленно: если мы не возьмем крест, мы никогда не получим венец славы.

Но пусть вас не пугает крест. Даже если он будет очень тяжел, Господь Иисус даст вам достаточно благодати, чтобы нести его. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 1:13). Тысячи, сотни тысяч родившихся до нас могут засвидетельствовать, что бремя Христа легко. Ибо ничто хорошее в этом мире не дается без труда. И в Царствие Божье мы не сможем войти, не потрудившись. Поэтому смело идите вперед и не пугайтесь трудностей на своем пути. Крест нам дается всего лишь на несколько десятков лет, а венец славы — навсегда.

Стоит ли вам чего-нибудь ваше христианство? Жертвуете ли вы чем-нибудь ради него? Несете ли свой крест? Если нет, вам стоит задуматься и еще многому научиться. Вера, которой вы ничего не даете, ничего не дает и вам. Она не дает спасения в будущей жизни.

Во-вторых, из этого отрывка мы узнаем, что душа обладает огромной ценностью. Наш Господь говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Эти слова должны помочь нам отвергнуть себя. Они должны звучать в наших ушах с раннего утра до позднего вечера. Пусть же они навсегда запечатлятся в нашей памяти! Не дайте дьяволу и миру заставить вас забыть о них!

У каждого из нас есть душа, которая будет жить вечно. Знаете вы об этом или нет, но ваша душа будет жить даже тогда, когда тело окажется в могиле. И каждый из нас должен будет отчитаться перед Богом за свою душу. И это страшно, потому что большинство людей ничего не заботит, кроме мира. Это правда.

Каждый человек может потерять свою душу. Он не может спасти ее сам: только Христос может. Но человек может потерять душу. Он может убить ее, возлюбив грех и суету мира. Он может отравить ее, поверив в лжеучение или человеческие суеверия. Он может заморить ее голодом, пренебрегая средствами благодати и Евангелием. У человека есть множество способов погубить душу. Много дорог ведет в погибель. И какую бы из них человек ни избрал, он ответственен за свой выбор. Слабый и грешный, человек имеет силу погубить свою душу.

И весь мир не в силах восполнить человеку эту потерю. Даже если он приобретет все сокровища земли, это не заменит потерянную душу. Все богатства мира не сделают человека счастливым. Возможно, он будет наслаждаться ими некоторое время, но однажды они отнимутся у него. Самый глупый поступок, который человек может совершить, — это обменять свою душу на сокровища этого мира. Многие, подобно Исаву, который продал свое первородство за тарелку похлебки, потом раскаиваются в содеянном, но раскаиваются слишком поздно.

Сокройте же эти слова нашего Господа глубоко в своем сердце. Невозможно выразить всю их важность человеческим языком. Обращайтесь к этим стихам в трудное для вас время, в искушении и печали, тогда, когда вам будет казаться, что душа — это ничто по сравнению с тем прекрасным и заманчивым, что есть в мире. Помните эти слова в час преследований, когда люди будут запугивать вас и склонять к предательству Христа. Задавайте в такое трудное время себе вопрос: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

И наконец, из этого отрывка мы узнаем, как велика опасность постыдиться Христа. Наш Господь говорит: «Ибо кто постыдится Меня и моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми ангелами».

Когда можно сказать о человеке, что он постыдился Христа? Тогда, когда он не решается признать, что верит в учение Иисуса, любит Его и желает жить среди народа Христа согласно Его заповедям. Учение Христа, Его заповеди да и Сам Иисус Христос никогда не были слишком популярными и никогда не будут. Человек, который смело исповедует, что верит в Христа, дает миру повод для насмешек и преследований. А если верующий отступает перед страхом насмешек и преследований, значит, он постыдился Христа, и в этом отрывке говорится именно о нем.

Это одно из самых суровых изречений нашего Господа. «Боязнь перед людьми ставит сеть» (Притч 29:25). Есть тысячи людей, которые не боятся встретиться с диким зверем и могут сохранить самообладание в самую страшную бурю, но все же страх показаться смешными мешает им заявить окружающим о своей вере. Воистину, велика сила насмешки! Удивительно, насколько сильно люди зависят от мнения мира!

Будем ежедневно молиться о вере и смелости исповедовать Христа перед людьми. Нужно стыдиться греха, любви к миру и неверия, но никогда нельзя стыдиться Того, кто умер за наши грехи. Пусть мир смеется над нами и издевается, преследует нас, но мы должны быть всегда готовы заявить о своей вере в Господа, чтобы Господь не отрекся от нас. Будем ждать дня Его второго пришествия. Лучше пострадать за Христа на земле и тысячу раз исповедать Его сейчас, чем, дождавшись дня суда, увидеть, что Христос постыдился нас перед Своим Отцом.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Джона Райла на Евангелие от Марка, 8 глава. Комментарии Джона Райла.


Публикуется с разрешения издателя.
© 2001−2004.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

От Марка 8 глава в переводах:
От Марка 8 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Феофилакта Болгарского
  9. Новый Библейский Комментарий
  10. Лингвистический. Роджерс
  11. Комментарии Давида Стерна
  12. Библия говорит сегодня
  13. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.