Автор. Апостол Иоанн.
Дата. Вероятно, около 90-го года н. э.
Тема. Престарелый апостол писал церкви, которая позволила некоему Диотрефу взять в свои руки власть, что сделается весьма обычным в позднейшие времена, но в дни первых церквей было еще совершенно непривычным. Диотреф отвергал письма апостола и не считался с его авторитетом. Он также, по-видимому, не позволял служить в церкви пришлым братьям (ст. 10) и изгонял тех, кто принимал их. Исторически это Послание отмечает начало захвата духовенством и священством власти над церквами, в результате чего первоначально установленного в них порядка не стало. В нем указывается также и на то, чем в такой обстановке следует руководствоваться верующему (ст. 11). Обращаясь к церкви уже не как апостол, но как старец, Иоанн адресует это послание не прямо ей, а одному из членов ее, который сохранил верность первоначальным установлениям — для утешения и поощрения тех, кто, подобно ему, тоже твердо держался истины, принятой вначале. Во Втором Послании Иоанна определяется, каким должно быть «личное хождение» верующего в дни отступничества, а Третье — говорит о личной ответственности верующего, как члена церкви, в такие дни. Ключевое слово: «истина» (см. 2Ин., Вступление).
Послание делится на три части:
1. Личное приветствие, ст. 1−4.
2. Наставление в отношении братьев, приходящих послужить, ст. 5−8.
3. Руководитель-отступник и добрый Димитрий, ст. 9−14.
Комментарии Скоуфилда на 3-е послание Иоанна, введение. Комментарии Скоуфилда.