Библия » Библия говорит Библия говорит сегодня

Откровение 9 Откровение 9 глава

7. ПЯТАЯ ТРУБА: МУЧЕНИЕ (9:1−12)

Только самые ярые сторонники буквального подхода считают, что возвещенные трубой 5 события будут происходить именно так, как описано здесь. Они ожидают увидеть в реальной жизни то, что Иоанну предстало в видении. Представьте себе огромную дыру где-то в земной поверхности. Из нее извергается дым и колоссальные полчища саранчи. Такой саранчи доселе не видели ни море, ни земля — у нее жала, как у скорпионов, видом она напоминает коней, на ней царские венцы, у нее человеческие лица и женские волосы, зубы, как у льва, она одета в броню и передвигается с оглушительным шумом; она нападает на людей, а не на растительность и впридачу способна отличать христиан от нехристиан. Писание запрещает нам ждать буквального исполнения такого пророчества. То, что некоторые пророчества исполняются буквально, немногие станут отрицать. Но мы должны отличать пророчества, у которых может быть буквальное исполнение, от тех пророчеств, у которых его быть не может. И критерием для проведения разграничительной черты не должно служить наше умение вообразить буквальное исполнение. У нас уже есть достаточно свидетельств, что по крайней мере пророчества труб 1−5, так же, как и печатей 1−5, имеют символическое значение и что возвещаемое ими сбывалось снова и снова на протяжении веков.

Сверхъестественные события вторгаются в историю, как мы уже заметили в связи с трубой 4, не для того, чтобы люди спрашивали «как?», а для того, чтобы они спрашивали «кто?» и «почему?» И в отношении саранчи важно понять не то, каким образом такие существа могут появиться, а то, что они означают. В этом был смысл появления полчищ настоящей саранчи в параллельных ветхозаветных отрывках: в Исходе 10:12−20 (одна из язв египетских) и в Книге Пророка Иоиля 1 и 2. Так что эти бесовские толпы имеют духовное значение. Они появляются из ямы, места смерти; яма открывается кем-то, кто есть «падшая звезда», — без сомнения, сатаной (Лк 10:18; ср. Ис 14:12). Сатане Богом «дана» власть сделать это. Появление саранчи практически не поддается описанию, но вызываемое чувство — это ужас в чистом виде. Они мучат людей почти полгода, мучат так, что моменты передышки едва ли длиннее периодов страдания. Они жалят так, что даже смерть предпочтительнее.

Мы истолковываем это следующим образом: каждый раз, когда неверующие страдают, то какие бы многообразные формы не принимали бы несчастья — будь это постоянные тяготы, болезни, раздоры, нападения, так что они хотят смерти, а она не приходит и не избавляет их от страданий, то эти несчастья и есть та самая саранча, появление которой возвестила труба 5 и которую ведет за собой ангел бездны. Таково предостережение трубы 5 и таково первое бедствие, направленное непосредственно на самих неверующих людей, а не на окружающую среду.

8. ШЕСТАЯ ТРУБА: ПОГИБЕЛЬ (9:13−21)

Еще предстоит прозвучать седьмой трубе, но труба 6 — последнее предупреждение живущим на земле. Когда раздастся звук трубы 7, будет уже слишком поздно (11:15−18). В качестве предупреждения выступает смерть, не смерть самого человека, но смерть других (ст. 15, 18). Одна треть человеческого рода уничтожается. Это попытка (как оказывается, безуспешная) побудить остальных раскаяться.

Легионы конных всадников, так же, как и всю сцену в целом, не следует понимать буквально. Ни одна историческая эпоха не видела еще такого ужасающего совпадения двух факторов: во-первых, языческого идолопоклонства как доминирующей религии (ст. 20) и, во-вторых, появления 200 миллионов огнедышащих, с змееобразными хвостами коней, неистово скачущих из Месопотамии. Не следует этому отрывку приписывать и символизм другого рода, при котором слова просто заключаются в кавычки. Тогда «рты у коней» становятся огнеметами, «хвосты коней» — бомбардировщиками, а «Евфрат», откуда появляются все эти принадлежности войны, превращается в Россию, Китай или другую страну, выступающую на данном этапе в роли пугала. Строго ”буквальный подход загоняет весь эпизод в почти невероятное будущее; последний вид квазисимволики помещает его в наш век. Ни то, ни другое не могло иметь никакого смысла для читателей в течение двух тысячелетий.

Нет, тут должен иметь место не просто символизм, а истинно библейский символизм. Стих 13: именно от жертвенника восходят молитвы Церкви, и тогда Бог посылает Свой огненный ответ (8:3−5). Труба 6, подобно остальным трубам, возвещает предупреждение о Божьем гневе, который обрушится на людей за их грех. Этот гнев — ответ на молитвы Его людей о том, чтобы зло не осталось безнаказанным и чтобы совершилось справедливое возмездие. Стих 14: на протяжении большой части библейской истории угроза погибели исходила главным образом из региона Тигра и Евфрата. Еще в восьмом веке до нашей эры «Ассирийцы напали, как волки на овечий загон». Даже Рим с тревогой оглядывался через плечо на варваров, грозящих нападением на его восточные границы, и он был ни в коей мере не единственным, кто делал это. Таким образом, последнее и самое грозное предупреждение — предупреждение о «Евфратском» разрушении и смерти. Стихи 15, 16: по Божьему повелению выпускаются на свободу ангелы, которые принесут разрушение. Это происходит в тот самый час, час зеро (ничто, нуль), который наметил Бог, и им даны силы, исчисленные Богом. Каждая принесенная ими смерть произойдет именно так и тогда, как задумал Бог.

Несущие смерть всадники трубы 6 — это не танки и не самолеты. Или, точнее, не только танки и самолеты. Это также рак, автомобильные катастрофы, недоедание, бомбы террористов и мирные кончины в домах престарелых. Тем не менее, «прочие же люди, которые не умерли от этих язв», по-прежнему не каются в своем идолопоклонстве, в том, что центром их жизни является не Бог, а что-то другое. Или они, может быть, не каются в содеянном ими зле, которое явилось неизбежным результатом такого идолопоклонства. Они знают о загрязнении окружающей среды, об инфляции, об истощении природных ресурсов, о недальновидных политиках — и по-прежнему отказываются признать, что это раздаются звуки первых четырех труб. В конце концов все эти несчастья постигают их самих, и по той или иной причине жизнь превращается в мучение — звучит пятая труба: саранча выпущена на свободу, но они не каются. Не каются даже тогда, когда по призыву трубы 6 поднимаются евфратские ангелы и конное войско выезжает, чтобы принести погибель (любой род погибели, не обязательно войну) другу или родственнику, мужу или жене: даже лишившись близкого человека, они не каются. «Бог шепчет, когда нам хорошо, говорит, пробуждая совесть, и кричит через страдания». Если мы не услышим могучего голоса страданий и утрат, то нам не на что надеяться.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Майкла Уилкока на Откровение Иоанна, 9 глава. Библия говорит сегодня.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Откровение 9 глава в переводах:
Откровение 9 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.