Д. Наставления относительно Пасхи (9:1−14)

Чис 9:1−8. Эти повеления были даны в первый месяц второго года после начала исхода, сразу же после сооружения, скинии (Исх 40:17), и перед тем, как были переписаны в первый день второго месяца — мужчины (Чис 1:2). Повеления о Пасхе, очевидно, были даны до наступления четырнадцатого дня первого месяца, т. к. именно на этот день было назначено празднование Пасхи (9:3; сравните Исх 12:1−16).

Вновь постановления о Пасхе даны были потому, что требовалось как-то решить проблему людей, которые по той или иной причине не могли праздновать ее в назначенное время. А именно в той конкретно обстановке обнаружилось некоторое количество израильтян, сделавшихся церемониально нечистыми из-за прикосновения к мертвым телам; они, понятно, не могли принять участие в праздновании Пасхи. Поскольку они стали настаивать, чтобы Моисей и Аарон решили их проблему, то Моисей обратился за указаниями к Господу.

Чис 9:9−14. И Бог ответил, что всякий из них, кто не мог участвовать в праздновании Пасхи по причине нечистоты или потому, что находился в пути, получает право сделать это на четырнадцатый день второго месяца, т. е. месяц спустя после предписанного дня, соблюдая при этом все в точности, как если бы отмечал Пасху в назначенное для нее время.

Другое (новое) положение относительно соблюдения Пасхи касалось того, кто, не имея причин не участвовать в праздновании, уклонился бы от него. Такая душа подлежала «истреблению из народа своего» и должна была понести на себе грех свой (стих 13). Не предвещавший ничего доброго тон этого предупреждения свидетельствовал, что согрешивший, по-видимому, должен был быть казнен.

И, наконец, всякий пришелец, живший среди евреев, должен был участвовать в праздновании Пасхи (сравните Езд 6:20−21), если он отвечал требованию, хоть и не указанному здесь, в Чис 9:14, но хорошо известному израильтянам: он должен был обратиться к Богу Израилеву и в знак этого — быть обрезанным (Исх 12:48).

Е. В сопровождении Господа (9:15 — 10:10)

1. ПРИСУТСТВИЕ ОБЛАКА (9:15−23)

Чис 9:15−23. В этом отрывке, описующем облако, которое было с израильтянами ночью и днем, пока они шли в Ханаан, предвосхищается и все последующее Божие руководство избранным народом. Облако было проявлением самой личности Господа и Его присутствия (Исх 40:34−38). Когда облако поднималось и двигалось вперед, это означало, что Бог идет, и народ шел за Ним. Когда же облако… останавливалось над скинией, это означало, что Он остановился. Порой они разбивали стан надолго (Чис 9:19), но бывало и так, что облако оставалось над скиниею лишь несколько дней, а то и всего одну ночь, и на следующий день поднималось (стихи 20−21). Однако, в любом случае народ шел и останавливался по Божиему указанию (стих 23).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Числа, 9 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.