Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Откровение 11 Откровение 11 глава

1. ИЗМЕРЕНИЕ ХРАМА (11:1−2)

Откр 11:1−2. Апостолу Иоанну дана была трость, подобная посоху (жезлу) и приказано было измерить храм и жертвенник, но не измерять внешний двор. Другими словами, он должен был измерить святилище и «святое святых», куда могли входить только священники, тогда как во внешний двор доступ был открыт любому человеку. Апостолу дано было объяснение, что внешний двор, как и весь Иерусалим, отданы во власть язычникам на сорок два месяца.

Но зачем понадобилось это измерение? Можно предложить такое логичное объяснение: чтобы подчеркнуть, что храм принадлежит Богу, — ведь замерам обычно подвергается чья-то собственность, а указание, полученное Иоанном, исходило от Бога. (О схожем измерении храма мы читаем в 40 главе книги Пророка Иезекииля, а об измерении Нового Иерусалима — в Откровении 21:15−17.) Очевидно, Иерусалимский храм будет восстановлен с тем, чтобы правоверные иудеи могли приносить в нем жертвы — в согласии с законом Моисея.

И произойдет это в первой половине того семилетнего периода, который известен как семидесятая седьмина Даниила. Однако в начале второй половины этого периода продолжительностью 42 месяца, с наступлением великой скорби, жертвоприношения в храме прекратятся, а сам он будет осквернен, сделавшись местопребыванием нового мирового правителя, который водрузит в храме идола, а себя объявит богом (Дан 9:27; Дан 12:11; 2Фес 2:4; Откр 13:14−15).

Иоанну было также поручено сосчитать поклоняющихся в храме. Здесь, возможно, та мысль, что Богу угодно будет «оценить» не только храм, но и тех, кто приходит туда, чтобы поклониться Ему, — с целью отделить их от язычников.

Попытки толковать период времени в 42 месяца как-то иносказательно не представляются обоснованными, особенно в свете явно нарочитого «уточнения» протяженности этого периода в 11:3 («тысяча двести шестьдесят дней», т. е. 42 месяца, если исходить из 30 дней в месяце). Из 11:2, кроме того, ясно, что «время язычников» (Лк 21:24) будет продолжаться до второго пришествия Христа. Хотя временно евреи, возможно, будут владеть Иерусалимом и в ту пору, как владеют им в наши дни, в великую скорбь власть над «великим городом» перейдет к язычникам.

Некоторые богословы считают, что 42 месяца, о которых здесь идет речь, соответствуют первой половине Данииловой седьмины (Дан 9:27); с уверенностью судить об этом трудно, но на основании контекста данного места представляется, что скорее тут подразумевается вторая ее половина. В пользу этого говорит, в частности, тот факт, что в первой половине упоминаемого семилетнего периоде власть над Иерусалимом будет в руках иудеев, которые будут поклоняться в своем храме; здесь же, по-видимому, подразумевается тот период, когда язычники будут попирать город и храм.

2. СЛУЖЕНИЕ ДВУХ СВИДЕТЕЛЕЙ (11:3−6)

Откр 11:3−6. Иоанну было открыто, что Бог даст особую силу некоим двум свидетелям Своим, чтобы, одетые во вретище (что было обычно для пророков древности), они пророчествовали 42 месяца или 1260. дней. В знак особого признания их Богом они были названы двумя маслинами и двумя светильниками.

По поводу этих «свидетелей» высказано множество различных мнений. Некоторые не считают, что речь тут идет об обычных людях. Однако в свете того, что они будут убиты, а затем воскреснут, представляется, что это все-таки будут живые конкретные люди. Другое дело, кто именно! На этот вопрос ответить нелегко. Чаще других высказывается мнение, что это будут Илия и Моисей, поскольку кары, которые низводили они на людей в ветхозаветные времена, схожи с перечисляемыми в Откр 11:5−6. Подтверждение находят и в предсказании пророка Малахии (Мал 4:5): «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».

Далее: Сам Христос говорил о частичном исполнении этого пророчества относительно Илии (Мф 17:10−13; Мк 9:11−13; сравните Лк 1:17). Оба — Моисей и Илия — были «свидетелями» преображения Христа (Мф 17:3), в котором может быть усмотрено предвестие Его второго пришествия. Трудность, однако, заключается в том, что Моисей уже умер однажды. Некоторые в этой связи полагают, что «двумя свидетелями» явятся Илия и Енох, которые оба были взяты на небо живыми (Евр 9:27). Итак, разными людьми по-разному понимается это место Писания. Не исключено и то, что никто из известных нам «исторических персонажей» за ними не стоит.

Сравнение их с маслинами и светильниками имеет аналогию в Ветхом Завете (Зах 4:2−14, где речь идет о Первосвященнике Иисусе и правителе Зоровавеле). Сравнение этих двоих со светильниками указывает на исполнение их силой от Духа Святого, символизируемого елеем (оливковым маслом). Возможно, именно эта символика «распространяется» и на «двух свидетелей» из книги Откровения.

Как и пророкам ветхозаветных времен, этим свидетелям будет дано совершать чудеса; в частности, они, будут губить огнем тех, кто захочет причинить им вред (Откр 11:3). Подобно пророку Илии, им дана будет сила лишать землю дождя, и, подобно Моисею, — превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою (стих 6). Находясь в дни великой скорби в гуще неверующих, в условиях отпадения людей от истинного Бога и активного действия сатанинских сил, эти два свидетеля будут на протяжении 1260 дней олицетворять собой угрозу миру, погрязшему во зле.

3. СМЕРТЬ ДВУХ СВИДЕТЕЛЕЙ (11:7−10)

Откр 11:7−10. Когда служение свидетелей окончится, Бог позволит зверю, выходящему из бездны (сравните Откр 9:1−2, 11; Откр 17:8; Откр 20:1, 3) победить их. О звере или об антихристе в Откровении упоминается девять раз (13:1; 14:9, 11; 15:2; 16:2; 17:3, 13; 19:20; 20:10). (Заметим, что «первый зверь» — антихрист — «определяется» в Библии в одних местах как «зверь, выходящий из бездны», а в других — как «зверь, выходящий из моря»; это может соответствовать его «двоякой» характеристике — как «ставленника сатаны» и как выходца из человеческой среды; напомним, что «море» — символ неспокойного, мятущегося мира — ред.) Убитых свидетелей оставят непогребенными на улице в Иерусалиме, который духовно называется Содом и Египет — по причине отвержения Бога его жителями, их отступничества.

Три с половиной дня весь мир будет радоваться, и злорадствовать по поводу гибели этих свидетелей, переставших докучать ему. Нам, живущим в век телевидения, понятно, как это может быть, что многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их… Смерть Божиих свидетелей будет воспринята антихристом и сатаной как великая их победа, а люди станут на радостях посылать подарки друг другу.

4. ВОСКРЕСЕНИЕ ДВУХ СВИДЕТЕЛЕЙ (11:11−12)

Откр 11:11−12. Однако через три с половиной дня убитые пророки воскресли и… стали на ноги свои. Повинуясь голосу с неба, они взошли туда на облаке. В изумлении и страхе наблюдали это враги их.

5. СУД БОЖИЙ НАД ИЕРУСАЛИМОМ (11:13−14)

Откр 11:13−14. И в тот же момент произошло великое землетрясение, и десятая часть Иерусалима была разрушена им; семь тысяч человек погибло в результате этого землетрясения. (Напомним, что по мнению некоторых толкователей, повторяющиеся в Откровении и вообще характерные для Священного Писания цифры 3, 4, 7 и 10 не столько соответствуют точным числам, сколько символизируют необычайно большие величины.) В отличие от реакции людей на предыдущие суды Божии, на этот раз они, объятые страхом, воздали славу Богу небесному.

Так прошло второе горе; впереди оставались звучание последней, седьмой, трубы и наступление третьего горя.

6. При звуках седьмой трубы (11:15−19)

Откр 11:15. Какие именно события произошли при звуке седьмой трубы, описано не здесь, а в 16 главе, здесь же последний результат вступления ее в действие только назван, но и сказанное в этом стихе исполнено драматизма. Как только прозвучала седьмая труба, Иоанн услышал, как многие голоса проговорили в небесах: царство мира сделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. Сравните с предсказаниями о земном царстве Христа у Иезекииля (21:26−27), у Даниила (2:35, 44; 4:3; 6:26; 7:14, 26−27) и у Захарии (14:9).

То обстоятельство, что все эти пророчества исполнятся во второе пришествие Христа, определенно свидетельствует, что «период седьмой трубы» включает в себя и возвращение Господа на землю. Таким образом седьмой трубой подается знак к началу новой серии судов — «судов семи чаш гнева Божия», о которых подробно говорится в 16 главе.

Откр 11:16−18. Здесь перед Иоанном снова, возникают двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих (на страницах Откровения они появляются довольно часто — 4:4, 10; 5:5−6, 8, 11, 14; 7:11, 13; 11:16; 14:3; 19:4). Апостол видит, как они пали на лица свои и поклонились Богу. Из их слов можно понять, что время последнего Божьего суда над народами («рассвирепевшими в их нечестии язычниками»), над живыми и мертвыми наступило, как наступило и время награждения (по-русски звучит как «возмездие») Богом верных Его рабов.

Старцы называют Бога Вседержителем («пантократор»; сравните 1:8; 4:8; 15:3; 16:7, 14; 19:6, 15; 21:22), вечносущим (Который есть и был, и грядешь; сравните 1:8; 4:8) и благодарят Его за то, что теперь Он явит силу Свою во всей ее полноте и воцарится наконец на земле (стих 17). В сущности этим коротким гимном хвалы приветствуется второе пришествие Христа и установление царства Его на земле.

Откр 11:19. Заканчивается глава лицезрением Иоанном еще одного драматического видения: И отверзся храм Божий на небе, — пишет он. Апостол получает возможность заглянуть внутрь его; он видит там ковчег завета Божия. Речь, очевидно, идет именно о небесном храме — не о земном. А в сфере земли в тот же момент произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град (сравните 8:5).

Поражающее душу описание событий, связанных с седьмой трубой, будучи лишь начато апостолом, здесь прерывается, чтобы возобновиться в 16 главе. «Хронологически» время это близко ко времени второго пришествия Христа.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Откровение Иоанна, 11 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Откровение 11 глава в переводах:
Откровение 11 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.