7) Конфликт Иеффая с ефремлянами.

Суд 12:1−6. Из Суд 10:9 мы узнаем, что аммонитяне вторгались и в землю ефремлян, однако, по-видимому, не оккупировали ее, как землю Галаадскую, в защиту которой восстал Иеффай. Конфликт его с ефремлянами возник из-за претензий последних, что не позвал их, мол, участвовать в сражении с Аммоном.

В отличие от Гедеона, поступившего в сходной ситуации тактично (8:1−3) и тем достигшего мирного разрешения назревавшего конфликта, Иеффай заявил, что ефремляне сами не отозвались на его призыв о помощи (хотя библейский текст о подобном призыве с его стороны умалчивает), а потому пришлось ему нанести Аммону поражение без участия ефремлян.

Перевод на русский язык стиха 4 заметно отличается от передачи его по-английски. Но смысл его сводится, по-видимому, к тому, что оскорбленные ефремлянами жители Галаадские вступили с ними в сражение и побили их. Выживших они продолжали добивать при попытке тех переправиться чрез Иордан. Они легко обнаруживали ефремлян, заставляя произносить слово, начинавшееся в их произношении на «ш», а в произношении ефремлян — на «с». Этот междуусобный конфликт обошелся Израилю в сорок две тысячи жизней (именно столько было убито ефремлян). Высокая цена соперничества и зависти!

д. Смерть Иеффая (12:7)

Суд 12:7. После победы над Аммоном Иеффай был судьею Израиля, т. е. управлял им, шесть лет, пока не умер.

8. СУДЕЙСТВО ЕСЕВОНА, ЕЛОНА И АВДОНА (12:8−15)

После Иеффая три «малых судьи» управляли Израилем, имея свои «резиденции» в разных частях его.

Суд 12:8−10. Видимо, городом, из которого управлял Израилем Есевон, был его родной Вифлеем. Не указано, находился ли этот Вифлеем на земле Иудиной или на земле Завулоновой (Нав 19:10, 15).

О «статусе» Есевона в израильском сообществе засвидетельствовано размерами его семьи, числом сыновей его и дочерей (их было по тридцать); на основании брачных связей его семьи можно судить о том, что Есевон искал и находил многочисленных политических союзников за пределами своего клана. Он был судьею Израиля семь лет, до самой смерти своей.

Суд 12:11−12. Десять лет был затем судьею Израиля Елон, Завулонянин, о котором не сказано ничего, кроме того, что погребен он был в Аиалоне (местонахождение не установлено), в земле Завулоновой.

Суд 12:13−15. Авдон из Пирафона управлял Израилем из земли Ефремовой (Пирафон расположен был километрах в 10 на юго-запад от Сихема); у него было сорок сыновей и тридцать внуков, каждый из которых имел собственного молодого осла (символ их принадлежности к знати; сравните с сыновьями судьи Иаира, которые тоже «ездили на молодых ослах»; 10:4). Возможно (судя по словам о месте погребения Авдона стих 15) в период Его восьмилетнего судейства имел место какой-то конфликт Израиля с амаликитянами.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на книгу Судей израилевых, 12 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.