2) Давид в пещере Адолламской.

Глава 22. Из Гефа Давид бежал на северо-восток и укрылся в пещере Адолламской, находившейся километрах в 30 от Иерусалима, юго-западнее его. В это его убежище к нему собралось около четырехсот человек, по тем или иным причинам недовольных Саулом, включая весь дом отца Давида (стих 1). Для большей безопасности отца и матери Давид предпочел отвести их в Массифу Моавитскую, под защиту местного правителя (стихи 3−4), возможно, потому, что в той земле жили их родственники по линии прабабушки Давида — Руфи. После этого сам Давид перешел на территорию Иудеи, где местом его пребывания стал лес Херет (на востоке от Адоллама); нет сомнения, что Давид руководствовался желанием оказаться среди своего народа, над которым Бог помазал его царем.

Но как только Саул узнал, что Давид возвратился в Иудею, то «устроил разнос» своим приближенным за то, что они, зная о делах Давида и о дружбе его с Ионафаном (стихи 6−8), не сообщили об этом ему. Желая подольститься к Саулу, Доик Идумеянин и рассказал ему, что видел Давида в Номве, и о том, что тамошний священник помог ему. В очередном припадке безумия Саул решил, что Ахимелех и другие священники — в заговоре против него.

Он повелел привести их к себе и, несмотря на заверения Ахимелеха, что ему о разрыве Давида с царем ничего не было известно, и в этом деле (в заговоре) он нимало не повинен (окончание стих 15), Саул, терзаемый манией преследования, обрек священников смерти (стих 16). Выполнить это кровавое задание не согласился, однако, никто, кроме Доика, который и умертвил… восемьдесят пять мужей, носивших льняный ефод, т. е. имевших священнический сан. Сказано, что и Номва, город священников, был разрушен, и все живое там, включая скот, было истреблено (стих 19). Единственным избежавшим смерти был сын Ахимелеха… Авиафар, который убежал к Давиду.

Уничтожением священнической общины в Номве и бегством Авиафара в Адоллам кладется начало группированию священников вокруг Давида (23:6) и позднейшему перенесению скинии и богопоклонения в Иерусалиме.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 22 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.