3) Давид в пустынных местах (главы 23−24).

1Цар 23:1−18. Спасаясь от преследований Саула и переходя из-за этого с места на место, Давид, однако, вмешался в судьбу жителей Кеиля, города, которому постоянно досаждали Филистимляне. Не прежде, однако, чем вопросил на этот счет о воле Господа (прибегнув для этого к туммиму и уриму — атрибутам священнического ефода, служившим своего рода жребием, — стих 2; сравните стих б; также Чис 27:21 и Втор 33:8).

Давид избавил Кеиль, находившийся близ филистимской границы, километрах в 25 на юго-запад от Вифлеема, от извечных его врагов, но узнал от Бога, что «в благодарность» жители спасенного им города предадут его в руки Саула, если он вовремя не уйдет оттуда (стихи 7−12). И тогда Давид вышел из Кеиля в сопровождении примерно шестисот человек, бывших с ним (стих 13; 27:2; 30:9; 2Цар 15:18). Местом их нового пристанища стала пустыня Зиф (стих 14), ненаселенная территория в горах, покрытая лесом, — между Хевроном и Мертвым морем. Туда-то и пришел к Давиду… Ионафан, чтобы еще раз заверить будущего царя в своей дружбе и верности (стихи 16−18).

1Цар 23:19−28. Зифеи (т. е. жившие в месте под названием Зиф) тоже выразили готовность предать Давида в руки Саула. Но Давида известили об этом (стих 25), и он, скрывавшийся в пустыне Маон, километрах в 16 на юго-восток от Хеврона, стал переходить с места на место, убегая от Саула. Неожиданно царю пришлось прервать свой рейд, чтобы отразить очередное нападение филистимлян на землю израильскую (стихи 27−28)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 23 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.