Библия » Женевская Новой Женевской Библии

4 Царств 3 4-я Царств 3 глава

3:1 в восемнадцатый год Иосафата. Исходя из сказанного в 1:17, можно заключить, что Иорам, царь иудейский, в течение приблизительно пяти лет (852−848 гг. до Р.Х.) был соправителем своего отца Иосафата. Следовательно, «второй год Иорама» (1:17) мог, в то же самое время, быть и «восемнадцатым годом Иосафата» (3:1). См.: Третья книга Царств. Введение: Характерные особенности и темы.

3:2 хотя не так, как отец его и мать его. Т.е. не в такой степени, как Ахав и Иезавель.

снял статую Ваала. См. ком. к 3Цар 14:23. Иорам проводит незначительную реформу, пытаясь хоть в какой-то мере искупить грехи родителей.

3:3 грехов Иеровоама ... он держался. См. ком. к 3Цар 12:31. не отставал от них. Реформа, которую хотел провести Иорам, не была радикальной. Он не пытался решительно покончить с идолопоклонством, распространившимся в северном царстве.

3:4 Меса, царь Моавитский. Согласно надписи на так называемом «камне Месы», царь моавитский признавал, что он, как и его предшественники, являлся вассалом Израиля. Однако в той же надписи он хвастливо заявлял, что ему удалось освободить свою страну от израильского владычества и сделать так, чтобы «Израиль сгинул навсегда», что, конечно, было явным преувеличением.

присылал царю Израильскому. Одним из вассальных обязательств Месы было снабжение царя израильского домашним скотом.

3:9 царь Едомский. По-видимому, правитель Едома (Идумеи) был вассалом царя Иудеи и поэтому был вынужден выступить на его стороне (8:20; 3Цар 22:47).

3:11 нет ли здесь пророка Господня? Точно с таким же вопросом Иосафат в свое время обратился к Ахаву (3Цар 22:7).

3:14 Если бы я не почитал Иосафата. Елисей соглашается пророчествовать для собравшихся у него царей, но только потому, что среди них присутствовал Иосафат, чье царствование отличалось благочестием (3Цар 22:43).

3:15 позовите мне гуслиста. Своей игрой музыкант должен был создать соответствующую обстановку для восприятия Божественного откровения (1Цар 10:5−6; 1Цар 19:20−24).

рука Господня коснулась Елисея. Т.е. на Елисея в этот момент низошло пророческое вдохновение (Иез 1:3; Иез 8:1; Иез 13:9).

3:16 на сей долине. Очевидно, долина Заред, примыкающая к северо-восточному побережью Мертвого моря (Втор 2:13).

3:20 Поутру, когда возносят хлебное приношение. См. Исх 29:38−39; Чис 28:3−4.

полилась вода по пути от Едома. Едомские горы, естественно, выше уровня Мертвого моря, поэтому вода текла с юга на север по направлению к Мертвому морю.

3:22 показалась эта вода красною, как кровь. Вода окрасилась благодаря красному песчанику, характерному для Едома (Быт 25:30).

3:25 в Кир-Харешете. По всей видимости, этот город был столицей Моава (Ис 16:7, 11; Иер 48:31, 36); он располагался приблизительно в семнадцати километрах к востоку от Мертвого моря и в двадцати двух километрах севернее долины Заред.

3:27 взял он сына своего первенца. Жертвоприношение Месы было призвано умолить бога Шамшу (Шемеша) спасти моавитян от неминуемого поражения. Жертвоприношения детей были категорически запрещены в Израиле (Исх 34:20; Втор 18:10) однако два иудейских царя — Ахаз и Манассия — все же совершали их (16:3; 21:6).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на четвертую книгу Царств, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.