Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

1 Фессалоникийцам 3 1 Фессалоникийцам 3 глава

3:1 не терпя более Боль от разделения между Павлом и его духовными детьми в Фессалонике стала нестерпимо сильной (ср. ст. 5).
в Афинах одни Тимофей вернулся, а Павел и Сила остались (ст. 2). Это было не в последний раз, когда Тимофей пошел в церковь вместо Павла (ср. 1Кор 4:17; 1Кор 16:10; Флп 2:19−24; 1Тим 1:3).

3:2 утвердить… утешить в вере вашей Это было обычное дело в служении Павла (ср. Деян 14:22; Деян 15:32; Деян 18:23). Павел заботился не о здоровье, не о благосостоянии и уважении к себе, не о комфорте, но более всего его волновала духовная сторона жизни. Их вера была важнейшим вопросом для Павла, что видно из пяти пунктов в ст. 1−10 (см. также 5, 6, 7, 10). Вера включает основание вероучения (ср. Иуд 1:3) и реальное поведение в соответствии с истиной Божьей (ср. Евр 11:6).

3:3 суждено Бог обещал Павлу будущие страдания, когда ставил его на служение через Ананию (Деян 9:16). Павел напоминает фессалоникийцам об этом для того, чтобы они не думали, что горести Павла свидетельствуют о сбоях в Божьем плане или что Бог проявляет недовольство Павлом, посылая ему эти испытания. Подобные мысли подорвали бы доверие церкви к Павлу и послужили бы целям сатаны (ст. 5). Ср. 2Кор 4:8−15; 2Кор 6:1−10; 2Кор 11:23−27; 2Кор 12:7−10).

3:4 страдать Павел предупредил фессалонкийцев о своих будущих страданиях и о том, что он претерпел уже до встречи с ними (2:14−16; Деян 13−14). Во время (Деян 17:1−19) и после (Деян 17:10 — 18:11) своего пребывания в Фессалонике он также познал скорби.

3:5 искуситель Сатана уже был назван «врагом» (2:18). Теперь он назван искусителем, пытающимся (испытывающим) причинить вред (ср. Мф 4:3; 1Кор 7:5; Иак 1:12−18). Павел был сведущ в планах сатаны (2Кор 2:11; 11:23) и неуязвим для его приемов (Еф 6:11), поэтому Павел принял эффективные контрмеры против предполагаемых маневров сатаны, чтобы свести на нет все его попытки (ср. 2:1).

3:6 веры и любви вашей Тимофей вернулся и доложил Павлу о верности фессалоникийцев Богу, их отношениях друг ко другу и к служению Павла. Это известие убедило Павла в том, что планы сатаны по разрушению Божьего дела провалились, и принесло ему успокоение (ст. 7).

3:8 стоите Здесь присутствует образ армии, которая отказывается отступать при наступлении врага. Павел часто использует этот повеление (1Кор 16:13; Гал 5:1; Еф 6:11, 13−14; Флп 1:27; Флп 4:1; 2Фес 2:15).

3:9 радость Павел как и Иоанн (3Ин 1:4) получал глубочайшее удовлетворение от служения, видя, что его дети в вере растут и поступают по истине. Он благодарил за это Бога и ликовал всей душой.

3:10 молясь Как Павел трудился день и ночь, так он и молился день и ночь (2:9). Что касается усердия в молитве, то оно было у Павла чрезвычайным (ср. Еф 3:20).
чего недоставало Павел не критикует церковь, а скорее говорит о том, что она еще не достигла своего полного потенциала, для чего он молился и трудился (ст. 10). О том, чего недоставало, Павел говорит в гл. 4−5.

3:11 управит путь наш Павел знал, что сатана хотел помешать его возвращению (2:18). Хотя Тимофей вернулся к нему с добрыми вестями, Павел, тем не менее, ощущал острую потребность снова увидеться со своими духовными детьми. Павел следовал библейскому повелению Пс 36:1−5 и Притч 3:5−6 предавать трудности Богу.

3:12 любовью друг к другу Среди свыше тридцати словосочетаний типа «друг друга» употребленных в Новом Завете как в положительном так и отрицательном смысле, чаще всего соседствует понятие «любовь» (ср. 4:9; Рим 12:10; 13:8; 2Фес 1:3; 1Пет 1:22; 1Ин 3:11, 23; 1Ин 4:7, 11; 2Ин 1:5). И как правило, речь идет о любви друг ко другу среди верующих в церкви.
ко всем В свете того факта, что Бог возлюбил мир и послал Своего Сына умереть за человеческий грех (Ин 3:16), верующие, которых Он любил тогда, когда они не были достойны любви (Рим 5:8), должны теперь любить неверующих (см. пояснения к Мф 5:43−44). Другие заповеди Нового Завета, касающиеся всех людей, содержат следующее: стремиться к миру (Рим 12:18), делать добро (Гал 6:10), быть кротким (Флп 4:5), молиться (1Тим 2:1), быть предупредительным и почтительным (Тит 3:2; 1Пет 2:17).

3:13 непорочными во святыне Павел молился за то, чтобы не было никаких поводов для обвинений в отсутствии святости. Ср. 1Кор 1:8; 2Кор 11:2; Еф 5:25−27; Иуд 1:24.
святыми Его Поскольку в Новом Завете этот термин обычно употребляется не в отношении Ангелов, а верующих (см. пояснение к Иуд 1:14), лучше всего иметь в виду Пришествие Господа для Восхищения Его Церкви (см. пояснения к 4:13−18) на небеса, где верующие будут наслаждаться общением с Ним (см. пояснение к Ин 14:1−3).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на 1 послание Фессалоникийцам, 3 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

1 Фессалоникийцам 3 глава в переводах:
1 Фессалоникийцам 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.