3:1 Господь Саваоф. См. ком. к 1:9; 1:24.

посох и трость. Посох — емкий символический образ. В руке царя посох символизирует власть, в руке странника — опору. Трость — обычно под этим словом подразумеваете мерило (и в прямом смысле и в переносном — «мерило справедливости») и бич. Господь отнимет у царей иудейских власть, у судей — право судить, народ лишит опоры.

подкрепление хлебом... водою. Прямой смысл понятен — это бедствия при осаде города врагом. Иносказательно же хлеб — это слово Божие, а вода — надежда, обращенная к Господу и питающая человека.

3:2−3 В этих стихах дается расшифровка того, что в ст. 1 представлено в символических образах.

3:4 отроков... дети. Т.е. несмышленые люди, бездарные правители.

3:5 Картина хаоса и анархии, попрания человеческих норм и заповедей Божиих.

3:6 одежда. Прибегая к такой гиперболе, Исаия подразумевает разруху, нищету и деградацию.

3:8 Иерусалим... Иуда. Падение Иерусалима (586 г. до Р.Х.) так же, как и его разорение, произошедшее в 701 г. до Р.Х., стало непосредственным исполнением этого пророчества.

3:9 Содомляне. Израиль пренебрегает Божиими установлениями и ведет себя так, будто между ним и Богом никогда не существовало завета (см. 1:9−10).

3:12 Притеснители народа... дети. См. ком. к ст. 4.

3:16 — 4:1 дочери Сиона. Нечестие коснулось не только иудейских мужчин, но и женщин, т.е. не только общественная жизнь извратилась, но и семейная. Все устои общества подточены грехом и неправедностью.

3:17 оголит... обнажит. Господь предаст этих женщин бесчестию (ст. 24).

Сиона. См. ком. к 1:8.

3:25 Персонифицированный образ Иерусалима.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Исаии, 3 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.