Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Матфея 13 От Матфея 13 глава

13:1−52 Это третья из наиболее важных проповедей записанных в Евангелии от Матфея (См. во Введении: Исторические и теологические темы).

13:3 притчами Притчи были обычной формой учения для иудаизма. В греческом, в Септуагинте, слово «притча» встречается 45 раз. Притча — это длинная аналогия, часто облеченная в форму рассказа. До этого момента Своего служения Иисус использовал много выразительных сравнений (ср. 5:13−16), но их смысл был предельно ясен в контексте Его учения. Притчи требовали толкования (ср. ст. 36), и Иисус использовал их для того, чтобы скрыть истину от неверующих, делая ее в то же время понятной для учеников (ст. 11, 12). Если вспомнить служение Иисуса в Галилее, то мы увидим, что Он не говорил с народом иначе, как притчами (ст. 34). Затемнение Иисусом истины для неверующих было одновременно и судом и актом милосердия. Судом это было, потому что Он держал их в темноте, которую они любили (ср. Ин 3:19), но это было и актом милосердия, так как они уже отвергли свет и большее открытие правды только усилило бы их осуждение. См. пояснение к ст. 13.

13:4 при дороге Поля окаймляли вытоптанные прохожими и выжженные солнцем дороги.

13:5 места каменистые Каменистая основа, покрытая очень тонким слоем почвы. Снаружи она выглядит плодородной, но на самом деле слой почвы слишком тонок, чтобы поддерживать корневую систему растений, а каменистое основание не пропускает воду (ст. 21).

13:7 терние Сорная трава, чьи корни все еще оставались в земле после того, как она была вспахана.

13:11 вам дано Здесь Иисус ясно подтверждает, что, с одной стороны, способность понимать истину — это милостивый дар Бога, дающийся свыше лишь избранным (ст. 11). С другой стороны, его лишены, им обойдены нечестивые. Они пожинают естественный плод своего неверия и непослушания — духовную слепоту (ст. 13).
тайны Царствия Небесного Тайны — это истины, которые были в прошлом сокрыты от всех и открылись в Новом Завете. См. пояснения к 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 3:4−5. Многие специфические доктрины Нового Завета называются «тайнами» (например, Рим 11:25; 1Кор 15:51; Еф 5:32; 6:19; Кол 1:26−27; 2Фес 2:7; 1Тим 3:9, 16).

13:13 видя не видят Здесь, скорее всего, Матфей предполагает, что причиной их собственного неверия является духовная слепота. Тем не менее Лк 8:10 подчеркивает инициативу Бога в сокрытии истины от этих неверующих («а прочим в притчах, так что они, видя, не видят и, слыша, не разумеют» — ср. Ис 6:9). Конечно же, и то и другое верно. Однако мы не должны думать, что Бог ослепляет их, потому что испытывает радость от их гибели (ср. Иез 33:11; см. пояснение к 23:37). Это ослепление можно рассматривать как акт милосердия, совершаемый для того, чтобы не увеличивать их осуждение (см. пояснение к ст. 3).

13:14−15 Цитаты из Ис 6:9−10 (см. пояснения там же).

13:17 многие… желали видеть Ср. Ин 8:56; 1Пет 1:9−12.

13:19 слово о Царствии Проповедь о том, как войти в Царствие Небесное, в число спасенных, т.е. Евангелие (ср. «слово примирения» в 2Кор 5:19).
лукавый Это сатана. Ср. 1Ин 5:19. Благая весть никогда не проникает в глубину этих душ и поэтому исчезает с поверхности их разума — таким образом враг похищает ее.

13:20 местах каменистых Некоторые люди совершают очень эмоциональное, поверхностное покаяние, но оно не настоящее. Они остаются заинтересованными до тех пор, пока не нужно чем-то жертвовать, а затем отвергают Христа. См. пояснение к 1Ин 2:19.

13:22 посеянное в тернии Эти люди обращаются ко Христу, но не совершают настоящего покаяния. Они не могут расстаться с любовью к деньгам и миру (Иак 4:4; 1Ин 1:15−17; см. пояснения к 19:16−22).

13:23 доброй земле Как есть три типа почв без плода, а значит и без спасения, так есть три типа хороших плодородных почв. Не все верующие одинаково плодоносны, но приносят плод все (ср. 7:16; Ин 15:8).

13:25 плевелы Возможно, это плевел — тип сорняка, который очень сложно отличить от пшеницы, пока его головка не созреет вполне. В сельском хозяйстве посев плевелов на чьем-либо поле был способом, которым пользовались враги, чтобы полностью уничтожить чьи-либо средства к существованию. Этот пример иллюстрирует попытки сатаны обмануть Церковь путем смешивания своих детей с Божьими, делая иногда невозможным для верующих отличать ложь от истины. Эта притча объясняется в ст. 36−43.

13:32 деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его Растения горчицы, которые растут в Палестине, иногда достигают 15 футов (4,5 м) в высоту — таких размеров достаточно для того, чтобы птицы могли гнездиться на дереве. И это, несомненно, ссылка на некоторые места Ветхого Завета, включая Иез 17:23; Иез 31:6; Дан 4:21, — места, в которых предсказано включение язычников в Царствие Небесное.

13:33 Царство Небесное подобно закваске Здесь Царство Небесное сравнивается с дрожжами. Оно незаметно увеличивается в размерах и пропитывает все, с чем оно соприкасается. Урок, который можно извлечь из этой притчи, такой же, как и в притче о горчичном зерне. Некоторые толкователи предполагают, что закваска почти всегда символизирует в Библии зло (см. пояснение к Мк 8:15) и в этом месте она тоже должна быть связана со злом. Они считают, что закваска — это какое-то влияние зла внутри Царствия Небесного. Но такое понимание искажает слова Иисуса и не соответствует контексту, где Иисус неоднократно описывает Царство Божие как проникающее воздействие.

13:34 и без притчи не говорил им На притяжении всего дальнейшего служения Иисуса в Галилее Его учение состояло только из притчей.

13:35 реченное чрез пророка Пророк в данном случае — это псалмопевец. См. Пс 77:2.

13:37 сеющий Истинным сеятелем семени спасения является Сам Господь. Только Он может дать силу для изменения сердца. Он — Единственный, Который спасает грешников, а вовсе не проповеди и свидетельство верующих (Рим 10:14).

13:43 воссияют, как солнце Ср. Дан 12:3. Верующие уже сияют, так как они имеют Духа Христа и чудную весть о спасении (5:16; 2Кор 4:3−7). Мы воссияем еще больше во славе Царства Христа и вечных небес (Рим 8:16−23; Флп 3:20−21; Откр 19:7−9).

13:44−46 Эти две притчи имеют сходный смысл. Обе изображают спасение, как нечто сокрытое от большинства людей (см. пояснение к ст. 11), но настолько ценное, что люди, которым оно открылось, готовы отдать все, что они имеют, чтобы обладать им.

13:47 неводу Иногда рыбу ловили большой специально утяжеленной сетью, которую тащили по дну озера. Когда такую сеть вытаскивали, ее содержимое нужно было отсортировать. Также и на земле, среди людей, считающих себя верующими, есть и «хорошее» и «худое», которое будет «отсортировано» на суде.

13:49 Ангелы Они служат Богу во время суда (ст. 41; 2Фес 1:7−10).

13:52 выносит из сокровищницы своей новое и старое Ученики не должны были отвергать старое ради нового. Скорее то, что они почерпнули из притчей Иисуса, должно было восприниматься в свете старых истин и наоборот.

13:54 отечество Свое Т.е. Назарет.

13:55 братья Его См. пояснение к 12:46. Тот факт, что Иосиф не упоминается ни в одном из этих мест, скорее всего говорит о том, что он уже умер.

13:57 пророк… в доме своем Эта древняя пословица созвучна современному высказыванию «чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь». Они слишком хорошо знали Иисуса мальчиком и молодым человеком из своего города — из этого они заключили, что Он не представлял из Себя ничего особенного. Стих 58 описывает печальный результат такого отношения (ср. Мк 6:4).

13:58 И не совершил там многих чудес См. пояснение к Мк 6:5.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 13 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ

От Матфея 13 глава в переводах:
От Матфея 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.