Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

От Матфея 3 От Матфея 3 глава

3:1 Иоанн Креститель Ср. Мк 1:2−14; Лк 1:5−25, 57−80; Лк 3:3−20; Ин 1:6−8, 19−39.
пустыне Иудейской Это абсолютно бесплодная пустыня, располагавшаяся к западу от Мертвого моря. Там находились общины иудейской секты ессеев. Но в Библии нет подтверждений того, что Иоанн каким-либо образом был связан с этой сектой. Иоанн, вероятно, проповедовал в северной части этого региона, ближе к месту, где Иордан впадает в Мертвое море (ст. 6). Эта местность находилась на расстоянии одного дня пути от Иерусалима и, на первый взгляд, была не совсем подходящим местом для возвещения о прибытии Царя. Но это полностью соответствует Божиим планам (1Кор 1:26−29).

3:2 покайтесь Это не просто абстрактное изменение сознания, не просто сожаление или угрызения совести. Иоанн говорит о покаянии, как о полном оставлении греха, плодом которого неизбежно является праведность (ст. 8). Первая проповедь Иисуса Христа начиналась с того же призыва (4:17). О сущности покаяния см. пояснения к 2Кор 7:8−11.
приблизилось С одной стороны, Царствие Божие — реальная действительность, но с другой, в более глубоком смысле, — Оно ждет своего осуществления в будущем.
Царство Небесное Это выражение присуще лишь Евангелию от Матфея. Матфей использует слово «Небесное» как эвфемизм, чтобы адаптировать текст для восприятия иудейских читателей (ср. 23:22). В остальных же частях Писания Небеса называются «Царствием Божиим». Эти понятия относятся к сфере Божьего управления теми, кто принадлежит Ему. Сейчас Царствие Небесное проявляется в Божьем водительстве в сердцах верующих (Лк 17:21) и однажды будет установлено на земле (Откр 20:4−6).

3:3 о котором сказал пророк Исаия Миссия Иоанна была описана много лет назад в Ис 40:3 (см. пояснение там же). Все четыре Евангелия ссылаются на это место, как на предсказание об Иоанне Крестителе (см. пояснение к Лк 3:6).

3:4 имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный Практичная и прочная одежда, хотя далеко не удобная и не модная. Облик Иоанна напоминает Илию (4Цар 1:8), которого ждали израильтяне перед наступлением дня Господня (Мал 4:5).
акриды Они были разрешенной пищей (Лев 11:22).

3:6 крестились Символизм Иоаннова крещения скорее всего уходит своими корнями в ветхозаветные обряды очищения (ср. Лев 15:13). Крещение также долгое время практиковалось при обращении язычников в иудаизм. Так, Иоанново крещение очень ярко и наглядно символизировало покаяние. Иудеи принимали крещение Иоанна и тем самым признавали, что и они такие же, как язычники (удивительное признание, учитывая их ненависть к ним). Люди каялись в преддверии прихода Мессии. Значение крещения, преподаваемого Иоанном, несколько другое, нежели значение христианского крещения (ср. Деян 18:25). Фактически христианское крещение изменило значение самого действия, символизируя этим отождествление верующего со Христом в Его смерти, погребении и Воскресении (Рим 6:3−5; Кол 2:12).

3:7 фарисеев и саддукеев См. пояснение к Ин 3:1. Фарисеи были маленькой (около 6 тыс.), законнической иудейской сектой, известной за свое строгое следование букве закона. Их название означает «отделенные». Встречи Иисуса с фарисеями носили характер противостояния. Он обличал их лицемерие (15:7−8; 22:18; 23:13, 23, 25, 29; Лк 12:1) и подмену ими Писания «заповедями человеческими» (15:3−9). Саддукеи были известны тем, что отрицали все сверхъестественное. Они отрицали воскресение мертвых (22:23) и существование ангелов (Деян 23:8). В отличие от фарисеев, они отвергали человеческие традиции и презирали законничество. Лишь Пятикнижие они считали заслуживающим доверия. Саддукеи стремились к богатству и, принадлежа к высшему духовенству, во времена Ирода управляли храмом (см. пояснение к 2:4), хотя их было меньше, чем фарисеев. Фарисеи и саддукеи имели мало общего. Фарисеи были приверженцами обрядности, саддукеи были рационалистами. Фарисеи были законниками, саддукеи были либералами. Фарисеи были сепаратистами (т.е. стремились к обособлению и отделению), а саддукеи шли на компромисс с властью и стремились к политическому сотрудничеству с ней. Но несмотря на все свои расхождения, они объединились, чтобы противостоять Христу (22:15−16, 23, 34−35). Иоанн Креститель публично называет их «порождениями ехидниными».
будущего гнева См. пояснение к Лк 3:7. Проповедь Иоанна вторит известной ветхозаветной теме великого гнева в день Господень (например, Иез 7:19; Соф 1:18; см. во Введении к книге пророка Иоиля: Исторические и теологические темы). Скорее всего, эта проповедь была направлена на обличение фарисеев, которые считали, что Божий гнев будет излит только на не-евреев.

3:8 достойный плод покаяния См. пояснение к ст. 2. Само по себе покаяние не является трудом, но труд является неизбежным плодом покаяния. Покаяние и вера в Писании неразрывно связаны между собой. Покаяние означает оставление греха, а вера значит обращение к Богу (ср. 1Фес 1:9). Их можно сравнить с двумя сторонами одной монеты. И вера, и покаяние связаны тем, что приводят к изменению человека, его сознания (Мк 1:15; Деян 3:19; Деян 20:21). Заметьте, что Иоанн призывал сотворить «достойные плоды покаяния». Но покаяние, в отличие от веры, не является трудом (см. пояснение к 2Тим 2:25).

3:9 «отец у нас Авраам» См. Ин 8:39−44. Они думали, что уже одно то, что они были потомками Авраама и принадлежали к богоизбранному народу, обеспечивало им допуск в Царствие Небесное. Но настоящими потомками Авраама являются те, кто разделял его веру (ср. Рим 4:16). И «верующие суть сыны Авраама» (Гал 3:7, 29), см. пояснение к Лк 3:8.

3:10 Уже и секира при корне дерев лежит Наказание неотвратимо (см. пояснение к 11:3).

3:11 В этом стихе описано три разновидности крещения:
1) в воде в покаяние Крещение Иоанна символизировало очищение (см. пояснение к ст. 6);
2) Духом Святым Все верующие в Иисуса Христа крещены Духом Святым (1Кор 12:13) и
3) огнем В данном месте огонь являет собой средство наказания (ст. 10, 12). Это должно говорить о суде над нераскаявшимися.

3:12 лопата Инструмент для просеивания зерна на ветру так, что сор выдувается ветром вон.

3:14 Иоанн же удерживал Его Иоанново крещение символизировало покаяние, и Иоанн считал это ненужным для Того, Который являлся безгрешным Агнцем Божиим (ср. Ин 1:29).

3:15 ибо так надлежит нам исполнить всякую правду Здесь Христос отождествляет себя с грешниками. В конечном счете Он понесет их грехи; в Нем они станут праведными пред Богом (2Кор 5:21). Крещение было необходимо для приобретения праведности, которую Он гарантировал грешникам. Это первое публичное событие Его служения также имело большое значение:
1) оно проиллюстрировало Его смерть и Воскресение (ср. Лк 12:50);
2) оно стало прототипом христианского крещения (см. пояснение к ст. 6);
3) оно ознаменовало Его первое публичное воссоединение с теми, чьи грехи Он понесет (Ис 53:11; 1Пет 3:18) и
4) мессианское предназначение Иисуса Христа было подтверждено Небесами (см. пояснение к ст. 17).

3:16−17 Иисус… Духа Божия… глас с небес глаголющий Здесь ясно описаны все три Лица Святой Троицы. См. пояснение к Лк 3:22. Повеление Бога Отца внять Его Сыну и сошествие Духа Святого (см. пояснение к ст. 12:31) официально ознаменовали вступление Христа на служение.

3:17 Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение В этом месте сочетаются слова из Пс 2:7 и Ис 42:1 — пророчеств, хорошо известных тем, кто ожидал Мессию. Ср. 17:5; Мк 1:11; Мк 9:7; Лк 3:22; Лк 9:35.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Матфея, 3 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

От Матфея 3 глава в переводах:
От Матфея 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Джона Райла
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.