Псалтирь 2 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Комментарии Скоуфилда

Синодальный перевод

1 Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».
4 Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им.
5 Тогда скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведёт их в смятение:
6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10 Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Комментарии Скоуфилда

6 Пс 2 дает порядок утверждения Царства. В нем шесть частей:
1) Ярость языческих народов, тщетные замыслы племен (евреев), и вражда правителей земли против Помазанника Иеговы (ст. 1−3). Богодухновенное объяснение этого видится в Деян 4:25−28. где оно находит свое исполнение в распятии Христа.
2) Возмущение Иеговы (ст. 4) тем, что люди могут допустить мысль об устранении Его завета (2Цар 7:8−17) и клятвы (Пс 88:34−37).
3) Выражение ярости Иеговы (ст. 5) видно, во-первых, в разрушении Иерусалима в 70 г. н. э. и в последовавшем за этим рассеянии евреев, а затем еще более полное рассеяние в тяжелых условиях (Мф 24:29), которое будет непосредственно предшествовать Второму пришествию Царя (Мф 24:30).
4) Утверждение отверженного Царя на Сионе (ст. 6).
5) Подчинение земли Его власти (ст. 7−9).
6) Призыв к правящим этого мира (ст. 10−12). См. Пс 8, следующий по порядку в числе Мессианских псалмов.
(Примечания. Пc. 2, 8, 21, 22, 23, 39, 40, 44, 67, 68, 71, 88, 101, 109 и 117 считаются Мессианскими псалмами. Несомненно, что и многие другие псалмы упоминают Христа).

12 «Упование» — характерное Ветхозаветное слово, которое в Новом Завете заменяется часто словах «вера» и «веровать». В Ветхом Завете оно встречается 152 раза; и представляет собой перевод еврейского слова, означающего «успокоиться» (Руфь 2:12), найдя убежище, «прислониться» (Пс 55:3), «полагаться» (Пс 21:9) и «твердо ожидать» (Иов 35:14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.