Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшно впасть в руки Бога живого!
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.