Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
 
Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —

Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
 
а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
 
Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
 
ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.

Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
 
Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.

Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.

Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».
 
И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».

Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,
 
Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.

потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
 
А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.

По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
 
И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.

И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
 
Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.

Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
 
А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,

ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
 
и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
 
Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.

О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
 
«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,

и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
 
а грехов их и беззаконий впредь не помяну».

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
 
Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
 
Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —

который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.

и имея великого Священника над домом Божиим,
 
Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
 
так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.

будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
 
Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
 
А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
 
не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
 
Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
 
Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?
 
Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?

Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».
 
Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».

Страшно впасть в руки Бога живого!
 
Страшно впасть в руки Бога Живого!

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
 
Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
 
Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.

ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
 
Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
 
Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!

Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
 
Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.

ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.
 
«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
 
И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
 
Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.