Пс 131 Данный псалом представляет собой плач, в котором Господь призывается спасти и укрепить царя (ст. 1:6−9). Как бы в обоснование этой просьбы псалмопевец вспоминает о завете Господа с Давидом (ст. 10−12; ср. 2Цар, гл. 7 и Пс 88) и о том, что именно Сион был избран Им как место Его земного пребывания (ст. 13−16; см. Пс 45; 47; 75). Очевидно, псалом создан после царствования Давида. Исходя из того, что ст. 8−10 повторяются в 2Пар 6:41−42, (молитве Соломона на освящение храма), его создание можно датировать временем, непосредственно предшествующим этому событию.

Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс 119.

131:1 Вспомни. Псалмопевец имеет в виду верность Давида Господу.

все сокрушение его. В исторических книгах Библии содержится много примеров того, какие испытания выпадали на долю Давида из-за его стремления быть верным слугою Господа. Большую часть юности он провел, спасаясь от Саула, а зрелые годы посвятил борьбе с различными смутами и настроениями в своей стране (напр., с восстанием Авессалома). Многие плачи Псалтири, авторство которых приписывается Давиду, являются его личными свидетельствами об этой бесконечной борьбе (напр., Пс 68:9−13).

131:2 как он клялся Господу. Это свидетельство глубокой преданности Давида Господу: исполнение воли Господа было для него важнее, чем устройство собственной жизни. Исполнением этого обета следует, по-видимому, считать день, когда Давид повелел перенести ковчег завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим (2Цар, гл. 6).

131:3 не войду в шатер дома моего. См. 2Цар, гл. 7.

131:6−9 Ковчег переносится «на место покоя», т.е. в Иерусалим.

131:6 в Еврафе. В Вифлееме.

на полях Иарима. В Кириаф-Иариме (1Цар 6:21 — 7:2).

131:7 поклонимся подножию ног Его. «Подножием ног» Господа обычно называли ковчег завета, ибо Он представлялся восседающим над ковчегом.

131:10 Ради Давида, раба Твоего. Призыв к Господу благословить царствующего потомка Давида — центральный момент данного псалма. Господь обещал Давиду, что иерусалимский престол навеки останется за его потомками (2Цар 7:11−16). Даже когда Израильское царство разделилось, Он оставил дом Давидов еще несколько столетий править в Иерусалиме. Когда же и цари Иудеи за грехи были отрешены Им от престола, это не означало, что Господь нарушил Свое слово. Обетование Давиду окончательно исполнилось в его великом потомке Иисусе Христе. Неудивительно поэтому, что уже в ранней Церкви Пс 131 понимали как предвещающий пришествие Мессии (ср. Лк 1:32; Деян 2:30).

131:11 Клялся Господь Давиду. Ср. ст. 2, где говорится о клятве Давида Господу.

от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. См. 2Цар 7:11−16.

131:12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой. Обетование Господа Давиду могло быть исполнено лишь при условии, что потомки царя не станут преступать данный Богом закон.

131:13 Сион. См. ком. к Пс 2:6.

131:14 Это покой Мой на веки. Сион избран Господом местом возведения храма, земного отражения Его небесного величия.

131:15 нищих его насыщу хлебом. Т.е. никто не будет испытывать ни физического, ни духовного голода.

131:17 рог. Символ величия. светильник. См. 3Цар 11:36.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на Псалтирь, псалом 131. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Псалтирь, псалом 131 в переводах:
Псалтирь, псалом 131, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Толкования Августина
  6. Комментарии Скоуфилда
  7. Комментарии Сперджена


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.